Исследовательский Центр образован компанией Hyper и Московским автомобильно-дорожным государственным институтом на базе лаборатории «Электрического автономного транспорта и комплексной диагностики» кафедры «Электротехника и электрооборудование».
Основным направлением работы станет тестирование и отладка работы зарядных станций, их компонентов и протоколов коммуникации в целях совершенствования потребительских свойств и повышения отказоустойчивости оборудования, а также снижения количества неуспешных зарядных сессий до минимума.
Специалисты Центра совместно с поставщиками зарядных станций планируют организовать работы по комплексной проверке основных функциональных и параметрических характеристик ЭЗС с фиксацией и анализом причин прерывания зарядных сессий, опытную эксплуатацию ЭЗС и новых разработок, анализ соответствия станций требованиям действующих отраслевых стандартов. Кроме того, новая структура станет базой для проведения НИОКР в области зарядной инфраструктуры, подготовки и повышения квалификации специализированного персонала.
«В Центре объединены компетенции компаний из всех сегментов рынка электромобильности - производители зарядных станций, поставщики электромобилей и операторы инфраструктуры. Основная задача - повышение качества пользовательского опыта при эксплуатации электрокаров. Здесь можно проверить любой электромобиль на совместимость с большинством моделей зарядных станций, установленных по федеральной программе, а также проверить очередную версию ПО на отказоустойчивость. На основании полученных результатов в дальнейшем будут разработаны отраслевые стандарты в области электромобильности», – отметил основатель и генеральный директор Hyper Алексей Тихонов.
«Отдельно следует отметить, что деятельность центра неразрывно связана с учебным процессом МАДИ. С использованием электрических зарядных станций различных производителей предполагается проведение лабораторно-практических занятий со студентами, в ходе которых обучающиеся могут познакомиться с конструкцией, принципом действия и особенностями эксплуатации ЭЗС, изучить процесс зарядной сессии электромобиля. Кроме того, лаборатория послужит «центром притяжения» научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Так, например, в рамках деятельности центра предполагаются работы по разработке и изготовлению специализированного оборудования для мониторинга, диагностирования неисправностей и комплексных исследований электрических зарядных станций», - сказал ректор МАДИ Артем Ажгиревич.
«Оборудованный новейшими станциями EV Ten, центр даст возможность молодым специалистам своевременно встроиться в глобальный тренд электродвижения, не добирать знания в процессе работы, а быть востребованными в новых отраслях экономики уже со студенческой скамьи», - Олег Лысак, генеральный директор группы компаний «ТехноСпарк» (EV Ten входит в контур группы «ТехноСпарк»)